Аппарат АТК
АНТИТЕРРОР
ОСВЕЩЕНИЕ ОБРАЗА НАЦИОНАЛЬНОГО ГЕРОЯ В СМИ КАК МЕТОД ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Массовым террористическим психозом Россия опять была поставлена в точку нестабильного равновесия...
главное, чтобы созданный невротический страх быстро прошел.
Культура пока что выполняет свою стабилизирующую роль.
С.Г. Кара-Мурза.
Терроризм в России держится на одном из самых эффективных средств манипуляции массовым сознанием – это страх (terror, т.е. ужас). Сегодня, как когда-то в Древней Греции, где зародился этот концепт, все чаще человечество охватывает ужас перед небытием, представленным в форме боли, хаоса, разрушения. У Аристотеля террор побеждался законом. Рассматривая природу страха, следует отметить, что есть страх рациональный, когда осознается источник и величина опасности, принимаются меры преодоления. Но существует и невротический страх, предполагающий крайнюю отчужденность и неадекватность в действиях. Террористы нацелены на формирование именно невротического страха с масштабностью его проявления. Деморализация и запугивание людей и позволяют реализовываться манипуляции.
АНТИТЕРРОР
ТЕРАКТЫ В БРЮССЕЛЕ – РАСПЛАТА ЗА БЕЗДЕЙСТВИЕ
Широкий общественный резонанс вызвала серия терактов, произошедшая на прошлой неделе в столице объединенной Европы – Брюсселе. Прогремело три взрыва, два из них – в зале вылетов аэропорта «Завентем», еще один террористы-смертники устроили на станции метро «Мальбек». В результате террористической атаки погибло 35 человек, более 300 серьезно пострадали.
Ответственность за теракты взяла на себя группировка ИГИЛ, запрещенная в России и многих других странах. Боевики действовали по сценарию, похожему на парижский, организовав одновременную атаку сразу в нескольких местах. Были задействованы небольшие мобильные группы террористов, в том числе смертники. Следствие установило, что взрывное устройство привели в действие террористы-смертники братья Бакрауи, позже была установлена личность их сообщника, подорвавшего себя в аэропорту. Им оказался Наджим Лаашрауи.
Проект ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Принят постановлением Народного Собрания РД № 1272-V НС от 25 февраля 2016 года в первом чтении
Проект
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О профилактике экстремистской деятельности в Республике Дагестан
АНТИТЕРРОР
ТЕРРОРИСТЫ-СМЕРТНИКИ
Во время Второй мировой войны, особенно в 1944 году, японская авиация применяла ошеломляющий прием. Самолеты, начиненные взрывчаткой, врезались в палубы американских авианосцев и линкоров. За штурвалами сидели пилоты-смертники. Их называли «камикадзе» («божественный ветер»). Это – живое оружие, против которого почти не было защиты. Самолеты отрывались от земли, оставляя на взлете шасси (колеса). Их тут же приделывали к следующему самолету. Горючего в бензобаках было ровно столько, чтобы долететь до цели. То есть посадка не предусматривалась.
ТЕРРОРИСТЫ И МОТИВЫ ИХ ДЕЙСТВИЙ
России пришлось пережить серию чудовищных по своей жестокости террористических актов. В новом Федеральном законе «О противодействии терроризму» говорится: «Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления экологической катастрофы или иных общественно опасных последствий…».
Кому-то может показаться, что только безумец может взрывать, убивать, калечить, захватывать заложников, угонять и уничтожать самолеты с пассажирами. Но сами-то террористы считают себя не сумасшедшими, а борцами за высокие идеи.
Что же это за люди, основная «работа» которых – уничтожение ни в чем не повинных людей? Ответ может быть очень простым: они — бандиты. Но не все так просто. И терроризм – не примитивная уголовщина. Правда, приверженность террористов к насилию, убийствам и разрушениям чаще всего делает их все-таки обычными бандитами в глазах людей и перед законом.
На самом деле, они – политические экстремисты, избравшие террор в качестве основного средства достижения своих целей. Значит, от обычных бандитов уголовников их отличает то, что свои действия они совершают по каким-то особым мотивам. Мотивами считается то, что побуждает деятельность человека, то, ради чего она совершается. Считается, что терроризм – это инструмент политического шантажа (угрозы действиями) правительств какой-то одной или сразу нескольких стран. Считается также, что террористический шантаж применяется политическими экстремистами в целях вымогательства у правительств каких-то уступок, преимуществ.
Террористов раздражает спокойная жизнь людей. Скопления мирных граждан они делают своими мишенями.
Разными могут быть мотивы действий, которые провозглашают лидеры разных террористических организаций и групп. Так, националистические террористы взрывают и убивают, объявив себя, например, «борцами против национального угнетения своего народа» (националистические мотивы). Религиозные террористы сеют смерть и разрушения, провозгласив себя «борцами за истинную веру» (религиозные мотивы). Сепаратистские террористы убивают тысячи ни в чем не повинных людей, выдавая себя за «борцов против поработителей», то есть против единого государства, за выход из него (сепаратистские мотивы). Террористы «антиглобалисты» совершают теракты, объясняя, что они «пытаются остановить процесс обнищания народа».
И есть еще немало всяких террористов с разными мотивами действий. Чтобы их различать, нужно хорошо понимать, кому и почему выгодны теракты. Иногда понять это нелегко. Часто в действиях одних и тех же террористов переплетаются разные мотивы. Среди них встречаются самые бредовые. Например, есть «борцы против всего, что не наше и против всех, кто не мы». Это те, кто требует переустройства всего мира по своему разумению. К таким террористам относился Усама Бен Ладен, который организовал теракты в США 11 сентября 2001 года. Он – был одним из лидеров международного терроризма, организовавших террор и против России. Был уничтожен в 2011 году.
Есть еще мотивы участия в террористической деятельности отдельных людей. Какова их психология, каковы их мотивы? Специалисты выделяют несколько типов террористов: 1) люди с неустойчивой психикой; они совершают теракты из-за их собственной склонности к насилию; 2) террористы-преступники; они являются наемными исполнителями, преследующими цели обогащения; 3) террористы-попутчики; они прячутся от наказания (беглые бандиты, дезертиры); 4) фанаты-роботы; они являются зомбированными «слепыми» исполнителями; 5) фанаты-боевики; им, как правило, все равно где, что и зачем взрывать; многие из них делают вид, что «служат высокой идее»; 6) террористы-идеологи: они являются идейными вдохновителями террора, своеобразными наставниками-проповедниками.
Основной мотив участников террористической деятельности – корысть. Большинство просто «выполняет свою работу». Террор для многих из них, действительно, работа. И она стоит денег. И лидеры террора и рядовые исполнители добывают средства к существованию. Человека обучают некоторым навыкам. Ему дают небольшую сумму в качестве предоплаты и обещают заплатить другую часть суммы после выполнения задания. Стремясь заработать деньги, он выполняет «работу»: взрывает, убивает, угоняет самолет и т.д. По сути, террористы мало чем отличаются от профессиональных киллеров – наемных убийц. Но кто же добровольно признается в том, что он убивает людей ради денег?
Об этом писал немецкий поэт начала 19 века Т. Кернер: «Нет негодяя, который был бы настолько глуп, что не нашел бы ни одного довода для оправдания своей подлости».
С корыстными мотивами, как говорится, все ясно: нелюди убивают людей за деньги. Только они это делают не в банде уголовников, а в террористической группе.
Сложнее с тем, что преподносится террористами как «борьба за идею». Среди террористов, действительно, иногда встречаются «идейные борцы». Но таких не так уж и много.
Нормальные люди убеждены: не может быть таких идей и целей, которые объясняли бы захват и подрыв школы с детьми, пришедшими на праздник 1 сентября. И что это за идея такая, если она заставляет стрелять в спины бегущих и ползущих первоклашек?
Боевики прекрасно знали, кто соберется утром 1 сентября 2004 года у школы в Беслане. Деловито развешивая взрывчатку в спортзале, где оказалась тысяча заложников, они переступали через малышей, одетых по-праздничному. Вместе с родителями, старшими братьями и сестрами, на праздник пришло большое число дошколят. Анжела К. оказалась заложницей вместе со своей двухлетней дочкой рядом с бандитами. «Один из них, – вспоминала женщина – посмотрел на мою девочку и почему-то сказал: «У меня тоже скоро родится ребенок».
Что могло заставить бандита произнести эту фразу? Действительно ли он пришел умирать «за идею» или рассчитывал на что-то другое? Какую судьбу своему ребенку мог уготовить человек, который поливал свинцом малышей и их матерей?
Специалисты утверждают: обычные марионетки (террористы-боевики, а также чудом уцелевшие террористы-смертники) сами ничего вразумительного о «высоких целях» терроризма сказать не могут. Их знания ограничиваются только тем, что им вдолбили религиозные экстремисты-кукловоды. То есть про «неверных», про «волю Аллаха», про «джихад» – священную войну, про обещанный после «героической смерти» рай.
Мерзости совершаются по твердым ценам. Теракты хорошо оплачиваются. Семьи некоторых смертников получают деньги. Но ведь террористы-марионетки идут на гибель! А для этого необходимо присутствие в мозгах чего-то такого, что не останавливает даже перед ужасом смерти.
Как известно, многие террористические акты совершают люди верующие. Но и христианство, и ислам – очень миролюбивые религии. Но существует много религиозных течений, которые часто искажают суть настоящей религии. Так, много различных течений и толкований есть у ислама – религии мусульман.
Одним из таких течений является ваххабизм. Его последователи провозгласили себя единственными правоверными мусульманами. Все остальные объявлены ими неверными и подлежащими обращению в правильную веру или уничтожению. Тем ваххабитам, которые умрут с оружием в руках, обещан рай. России, как государству неверных, был объявлен джихад священная война. Все это не имеет никакого отношения к настоящей религии мусульман – исламу.
Один из специалистов по борьбе с терроризмом так охарактеризовал влияние пропаганды на появление террористов-боевиков в разных странах: «Поставьте себя на место молодого человека, духовно и умственно не отягощенного. Идет джихад, родина оккупирована, долг каждого мусульманина – бороться с неверными, неверные – вот они, американцы, русские, итальянцы. Других-то неверных кроме военных он отродясь не видел. А вот пособники неверных – полицейские, военные и все другие, кто поддерживает власть. Плюс за этот джихад еще немного приплачивают и обеспечен рай».
Кроме этого, специалисты установили, что среди террористов часто встречаются люди эмоционально неустойчивые. Нередки среди них и неудачники, стремящиеся заставить говорить о себе.
Известно, что теракт может не иметь для террористов никакого смысла, если о нем не узнает как можно больше людей. Поэтому все теракты рассчитываются так, чтобы средства массовой информации были в них «главным действующим лицом». Причина понятна: без «информирования» населения о злодеянии не будет его «устрашения». Многие из террористов видят в достижении собственной известности основной смысл участия в терроре.
Получается, что «идейными террористами» чаще становятся те, у кого присутствуют отклонения в психическом развитии, «невротические комплексы». Они не сумасшедшие (хотя и таковые нередко встречаются). Просто террористическая деятельность является очень привлекательной для некоторых молодых людей с определенными особенностями психики. Так же, как и криминальная деятельность кажется заманчивой людям с особыми чертами личности. И те, и другие, оказавшись «в нужном месте и в нужное время», легко вовлекаются в атмосферу приключений и авантюр.
Французский исследователь проблем терроризма Р.Соле пишет: «Насилие имеет для некоторых террористов самодовлеющую ценность. Разрушение – революционный акт, стрельба – способ самоутверждения…». А другой специалист К.Л.Оотс считает, что террористические организации могут дать молодому человеку «возможность стать героем. Молодые террористы получают удовлетворение от веры, что способствуют важному делу. В некоторых случаях даже возможность умереть и стать мучеником может быть мощным психологическим стимулом…».
Существует мнение, что многие государства мира, страдающие сейчас от террора, не очень-то заботились об образовании и занятости всех людей. Их правительства никогда даже не пытались объяснить молодым людям, что нужно сделать им самим, чтобы обеспечить своим семьям достойную жизнь. Вот и пополняют ряды террористов не очень образованные и не очень устроенные в жизни люди. И случилось это потому, что более умные наобещали им райские кущи на земле «после победы». А самых глупых и необразованных эти умные люди сумели соблазнить «настоящим раем на небесах».
Получается, что независимо от национальности террористами становятся люди, обладающие особыми личностными качествами. Именно эти качества толкают их в объятия к террористам.
Например, добрый, порядочный и образованный человек никогда не поднимет руку на живое существо. Человек, обладающий совестью и умом, не будет взрывать, убивать и калечить. А вот человек злой, бессовестный, агрессивный, жестокий, неумный, завистливый на это способен. Такой человек живет в плохих условиях, которые, как ему кажется, изменить нельзя. И такой человек может выбрать теракт, как единственный выход.
Возникает вопрос: а есть ли среди зрелых людей, находящихся в полном рассудке, «идейные террористы»? Да, есть. К ним, относятся, прежде всего, те, кто с раннего детства впитал националистические, сепаратистские, религиозно-экстремистские и другие подобные убеждения. То есть, их так воспитывали. Сработали их кровные узы с людьми, которые вынашивали в своих душах ненависть. Эти люди передавали ненависть своим детям.
Теракты 11 сентября 2001 года потрясли весь мир. Велика была скорбь Америки. И эту скорбь разделили все порядочные люди Земли.
Через несколько дней после гибели башен-близнецов, во всех странах мира по телевидению было показано несколько сюжетов: какие-то люди бурно радовались по поводу свершившихся в США терактов. И это не были террористы или боевики в масках. Это были обычные граждане некоторых стран. Все порядочные люди в изумлении застыли перед телевизорами.
Если дети вырастают в такой среде, то они поддерживают семейные традиции. Они продолжают ненавидеть те силы, на которые им указывали их родственники. Приходит время – и они уже поддерживают террор против этих сил. Из таких людей появляются как террористы-марионетки, так и террористы-кукловоды. Одни из них становятся «полевыми командирами», другие – боевиками-исполнителями, а третьи – идеологами террора. При этом, их террористическая деятельность может хорошо оплачиваться, но они остаются «борцами за идею». Конечно, мотивы террористической деятельности многообразны. Нужно только хорошо понимать: мотивы рознят террористов, а роднит их приверженность к насилию и крови невинных людей.
Из книги
«Что такое терроризм»,
Д.В.КОЛЕСОВ,
С.В.МАКСИМОВ,
Я.В.СОКОЛОВ.
ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ДЖИХАДА
С ИМЕНЕМ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
Хвала Аллаху, Господу миров, милость Которого вечна и безгранична. Благодарим Его за все блага, которыми Он нас одарил. И да воздаст Всевышний наилучшему своему Пророку Мухаммаду, Его семье и всем его сподвижникам.
ПАТРИОТИЗМ В ИСЛАМЕ
Ислам органично связан с многовековой историей и духовной культурой многих народов России. На протяжении более чем целого тысячелетия он играл определяющую роль в формировании уклада жизни, мировоззрения и духовных ценностей общества.
ОТНОШЕНИЕ МУСУЛЬМАН К МИРУ И ВОЙНЕ
ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К ВОЙНЕ
Несмотря на то что правила и принципы, связанные с взаимоотношениями исламских и неисламских государств относятся к раннему мединскому периоду, классическая исламская доктрина о войне и мире была разработана исламскими юристами (факихами) в период Аббасидов. Некоторые черты этой доктрины можно обнаружить как в общих фетвах относительно джихада, мирных договоров, безопасности (аманата) так и в некоторых более частных терминах, таких, как «харадж» (земельный налог) или «сияр» (биографии или истории) и т. д. Работы мусульманских юристов состоят в основном из правил и принципов относительно объявления и ведения войны, правил и принципов, которые были предписаны, основываясь на восприятия конкретных роли и целей исламского государства в отношении других государств.
ОТНОШЕНИЕ МУСУЛЬМАН К ИНЫМ КОНФЕССИЯМ, МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЙ ДИАЛОГ
Межрелигиозный диалог – это встреча людей, относящихся к различным верованиям, проходящая без насильственного навязывания своего мнения и убеждений, придерживаясь толерантности, праведности, искренности, любви, уважения и добра, по отдельным либо общим проблемам, в атмосфере мира, свободы и открытости с целью друг друга изучить, узнать, признавать, слушать и понимать, иметь возможность вести переговоры, сотрудничать, совместно проживать и достигнуть примирения.
Подробнее: ОТНОШЕНИЕ МУСУЛЬМАН К ИНЫМ КОНФЕССИЯМ, МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЙ ДИАЛОГ
ЗАБЛУЖДЕНИЯ ОДНОГО ТЕЧЕНИЯ
ЗАБЛУЖДЕНИЯ ОДНОГО ТЕЧЕНИЯ
بِسْمِ اللَّـهِ الرَّحْمَـٰنِ الرَّحِيمِ
С Именем Аллаха, Всемилостивого и Милостивейшего
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
طَلَبُ الْعِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ
«Стремление к знанию по религии – обязанность
каждого мусульманина».
ИДЕОЛОГИЯ ЗАБЛУДШЕЙ ГРУППЫ «ХИЗБ УТ-ТАХРИР»
Рассмотрим, чем убеждения представителей партии «Хизб ут-Тахрир» не согласуются с вероучением Ислама.
ЗАБЛУЖДЕНИЯ О ХАЛИФАТЕ
ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО
Что означает термин «исламское государство»? Теократию? Структуру власти, иерархию во главе с «наместником Бога на земле»? Ни в коем случае! Это станет приданием Аллаху сотоварищей, а основой религии Ислам является таухид (единобожие). Халиф – это наместник или исполняющий обязанности Пророка (с.а.в.)! Он является гарантом соответствия повседневной жизни мусульман последнему божественному Посланию – Священному Корану. Однако главе мусульман-суннитов, в отличие от католического Запада и шиитского Ирана, не предписывается необходимость легитимизовать (обосновывать) свою власть религиозным авторитетом. Это устаревшая форма государственной идеологии мусульманских стран. Понимание единства мусульман в форме халифата приводит к навязыванию искаженного, неправильного понимания Ислама в виде «мирового жандарма», «мирового пугала», воспринятого с Запада. Распространение, приглашение и обучение Исламу с началом эпохи колониализма самими мусульманами стало связываться с политической властью над ними. Разве это истинный Ислам? Попробуем определить, где та грань, которая отделяет Ислам в виде личного «хидаята» (ведения по прямому пути), поклонения Всевышнему от Ислама в виде «палки», оружия всех деспотов и тиранов во все времена? Наверное – в смещении целей и намерений…