ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ
ДЕРБЕНТСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ ПРАВИЛА ОХОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
ДЕРБЕНТСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ ПРАВИЛА ОХОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
Согласно п. 13 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.01.2009 №23 «Об утверждении Порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» изъятие охотничьих ресурсов: травмированных, больных, зашедших в городские или сельские поселения и представляющих угрозу для жизни человека, наносящих ущерб народному хозяйству, животному миру и среде его обитания, а также в целях предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных производится в течение всего года.
Данные полномочия в силу указанного приказа возложены на Управление охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан и ГКУ РД «Дирекция особо охраняемых природных территорий, охраны животного мира и водных биоресурсов».
Обо всех случаях нападений на человека и домашний скот, заходах диких животных на территорию населенных пунктов и о других конфликтных ситуациях с их участием необходимо немедленно сообщать в Управление охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по телефону: 8(989) 465-22-55, ГКУ РД «Дирекция особо охраняемых природных территорий, охраны животного мира и водных биоресурсов» по телефону: 8(8722) 51-72-62, в дежурную часть МВД по Республике Дагестан 8(8722) 68-
27-28, а также по единому номеру экстренных оперативных служб - 112.
Также напоминаем, что в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 №477 «Об утверждении правил охоты» стрельба в населенных пунктах, добыча охотничьих животных с применением охотничьего огнестрельного оружия ближе 200 метров от жилья запрещена.
При осуществлении охоты физические лица обязаны иметь при себе:
1. Охотничий билет;
2. Разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия (огнестрельного, пневматического, метательного стрелкового) — если это оружие используется при охоте;
3. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов, которое выдается на добычу копытных животных, медведей, птиц и пушных животных. При этом разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи;
4. Путевку (документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) — если, например, любительская и спортивная охота ведется в закрепленных охотничьих угодьях;
5. Разрешение на содержание и разведение ловчих птиц — если они участвуют в охоте.
Статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 4 тыс. руб. с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до 2 лет; на должностных лиц — до 35 тыс. руб. с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за нарушение Правил охоты с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; а также на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет
ИНФОРМАЦИЯ
Прокуратура разъясняет: «О некоторых положениях законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»
Правоотношения в области обращения с твердыми коммунальными отходами урегулированы, в частности, Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.
Согласно законодательству места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления и предназначены для размещения контейнеров, то есть мусоросборников для складирования твердых коммунальных отходов.
Под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, а собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.
Такой договор должны заключать собственники частных жилых домов, нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов), управляющие компании, ТСЖ, собственники помещений и квартир в МКД.
Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В силу п. 8.17 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами» – далее Правила) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и определенные в пп. 8(5) - 8(7) Правил документы.
В случае если потребитель не направил в установленный срок региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с Правилами, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети «Интернет».
Таким образом, в случае ненаправления региональному оператору заявки и документов для заключения договора на вывоз ТКО, договор является публичным и считается заключенным.
Обращение с иными видами отходов (биологическими, медицинскими и др.) необходимо осуществлять в рамках заключения отдельных договоров с организациями, имеющими лицензионно-разрешительные документы на такой вид деятельности.
В соответствии со статьей 12 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» установлен запрет на захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесных, водоохранных зонах. Запрещается размещение отходов на свалках, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
За нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ, в том числе на юридических лиц, виновных в организации несанкционированной свалки, может быть наложен административный штраф в размере до 250 тысяч рублей.
Уборка незаконных свалок, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы местного самоуправления. Но если земельный участок находится в частной собственности, то вся ответственность возлагается на правообладателя.
Во всех заявлениях в органы власти надо обязательно указывать точное место, описание свалки, дату обследования, по возможности, приложить фотографии. Обращение может быть направлено и в электронной форме.
ИНФОРМАЦИЯ
Конституционный суд Российской Федерации разъяснил с какого дня следует исчислять срок давности привлечения к административной ответственности».
В судебной практике нередки ситуации, когда компанию или ИП штрафуют в последний день срока давности. Бизнес может успешно оспорить такой штраф, если административный орган неверно определил начало течения срока.
Долгое время на этот счет было две позиции:
- срок нужно отсчитывать от момента совершения нарушения (выгоднее провинившемуся);
- срок начинается течь со следующего дня после совершения нарушения (выгоднее административному органу);
Конституционный суд установил единое правило: срок нужно считать со дня совершения преступления.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ
В соответствии с положениями статей 1 и 51 Лесного Кодекса Российской Федерации одним из основных принципов лесного законодательства является сохранение лесов, в том числе посредством их охраны и защиты. Леса подлежат охране от пожаров путем выполнения мер пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с п.п. 10, 11 указанных Правил, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов (веществ и материалов, способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
Аналогичные требования содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена административная и уголовная ответственность:
- за уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ)
– в виде штрафа, обязательных, исправительных и принудительных работ, лишения свободы;
- за нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ) – в виде предупреждения или административного штрафа;
- за нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ)
– в виде предупреждения, административного штрафа или приостановления деятельности.
УСТАНОВЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Установлены особенности осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 предписано, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением отдельных объектов в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия возможны исключительно по согласованию с органами прокуратуры, кроме случаев причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса.
Разрешено проводить проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятым после 10.03.2022, а также по требованию прокурора.
В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, дата которых наступает после 10.03.2022 и проведение которых не допускается, органом контроля (надзора) должно быть принято решение об их отмене.
Не законченные проверки подлежат завершению не позднее 17.03.2022. Предписание по результатам таких мероприятий может быть выдано лишь об устранении нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
Срок исполнения ранее выданных предписаний продлевается автоматически на 90 календарных дней. Контролируемое лицо вправе направить ходатайство о дополнительном продлении срока, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней.
Дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены исключительно по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.
Допускается проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, которые проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе и по результатам которых не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, предъявляться требования представления сведений и документов.