ПРОКУРАТУРА г. Избербаш
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ, ПРИНЯТЫЕ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
С 1 января 2020 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 принимать участие в закупках вправе будут юридические лица, которые не совершали правонарушения, предусмотренные статьей 19.28 КоАП РФ. Это одно из единых требований к претендентам согласно законодательству. В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник. С 1 января 2020 года сведения о нарушениях заказчику будет передавать оператор электронной площадки. Информацию о штрафах по статье 19.28 КоАП РФ оператор будет получать из Единой информационной системы в сфере закупок. Изначально указанные сведения формируются в ЕИС Федеральным казначейством, основываясь на данных Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые в последующем будут регулярно обновляться посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Помощник прокурора г.Избербаша Т.М. Ахадова
МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.
В целях активизации этого процесса с 1 января 2013 года действует статья 13.3 названного Федерального закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.
В части 2 статьи 13.3 закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:
— определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
— сотрудничество организации с правоохранительными органами;
— разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
— принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
— предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
— недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике.
Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.
Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:
— сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
— нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;
— обзор типовых ситуаций конфликта интересов;
— типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.
Помощник прокурора
г.Избербаша Т.М. Ахадова
БУДУТ УСИЛЕНЫ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ
С 02.03.2020 года вступил в законную силу Федеральный закон от 02.12.2019 № 415-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности".
С этого времени транспортной полиции разрешается приобретать, хранить и применять электрошокеры для отражения нападения на объекты транспорта и инфраструктуры и при задержании преступников, которые собираются скрыться или оказать сопротивление.
Запрещается применять электрошоковые устройства и искровые разрядники в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних.
Однако данный запрет не распространяется на случаи, если указанные лица оказывают вооруженное сопротивление работникам подразделений транспортной безопасности, совершают нападение, угрожающее жизни или здоровью работников подразделений транспортной безопасности либо лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Помощник прокурора
г.Избербаша Т.М. Ахадова
ВОЗМОЖНОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ 20-ДНЕВНОГО СРОКА ДЛЯ УПЛАТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена возможность восстановления 20-дневного срока для уплаты административного штрафа в размере половины его суммы за отдельные нарушения Правил дорожного движения.
Указанный срок подлежит восстановлению по письменному ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, в случае, если копия постановления о назначении штрафа, направленная правонарушителю по почте заказным почтовым отправлением, поступила в адрес лица после истечения указанных 20 дней.
Вопрос о восстановлении пропущенного срока рассматривается судьей, органом, либо должностным лицом, вынесшими постановление, в 3-дневный срок со дня возникновения основания для их разрешения.
Помощник прокурора
г.Избербаша Т.М. Ахадова
«ЗАЩИТА ПРАВ И СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ИНВАЛИДОВ»
Прокуратурой города Избербаша проведена проверка соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в сфере обеспечения социальных гарантий инвалидов от безработицы и Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального значения и порядка направления на проведение медико-социальной экспертизы и ее назначения.
Установлено, что в нарушение требований федерального законодательства перед зданиями ряда муниципальных и социальных учреждений отсутствуют специальные места для парковки автотранспортных средств инвалидов, а также руководителями учреждений не исполняются требования закона о предоставлении в установленном порядке информации, необходимой для организации занятости инвалидов и соблюдению установленной квоты для приема на работу инвалидов.
По результатам проверки прокуратурой города в адрес руководителей указанных организаций внесены 13 представлений об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих, и недопущении их впредь, а также возбуждено 10 производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.43 и 19.7 КоАП РФ.
Устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры города.
Помощник прокурора города Х.М. Саидова
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОМ БАНКЕ ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
С 01 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (далее- Закон).
Изменения коснулись учёта в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о гражданах, лишённых родительских прав или ограниченных в родительских правах, отстранённых от обязанностей опекуна, (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.
Помимо этого Законом скорректирован состав сведений о перечисленных выше лицах, порядок внесения этих сведений в банк данных и прекращения учёта в банке данных, а также порядок использования таких сведений.
Кроме того законодательно определено, что гражданам, лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах, отстраненным от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывшим усыновителям, если усыновление отменено судом по их вине, не может предоставляться доступ к конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Изменениям подверглись также и положения Семейного кодекса РФ, в соответствии с которыми на суд дополнительно возложена обязанность по направлению выписок из состоявшихся решений о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления, не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения для включения информации в государственный банк данных о детях.
Помощник прокурора г. Избербаша
юрист 3 класса Х.М. Саидова
МОЖЕТ ЛИ СУД ВЗЫСКАТЬ С ГРАЖДАНИНА ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ЗА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ?
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.
Требования о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающие пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства.
Судебный приказ выносится мировым судьей в течение пяти дней без судебного разбирательства и вызова сторон (статья 126 ГПК РФ).
Копия судебного приказа направляется должнику в пятидневный срок со дня его вынесения.
Судебный приказ подлежит отмене мировым судьей, если от должника в десятидневный срок поступили возражения, относительно его исполнения. Также на судебный приказ может быть подана кассационная жалоба непосредственно в суд кассационной инстанции течение шести месяцев со дня его вынесения (часть 1 статьи 367, часть 1 статьи 3861 ГПК РФ).
Помощник прокурора
города Избербаша Т.М. Ахадова
О МЕХАНИЗМЕ ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОТРАЧЕННЫХ ГРАЖДАНАМИ НА ЛЕКАРСТВА
С 1 января 2020 года каждый работающий гражданин Российской Федерации, отчисляющий налог в бюджет, сможет оформить налоговый вычет на приобретенные им в установленном порядке лекарственные препараты. Вычет составит до 15 600 рублей в год на одного человека. Налоговый вычет можно получить как на себя, так и на членов семьи.
При этом важно при получении в больнице рецепта врача на лекарство, приобрести его в аптеке и сохранить чек.
В дальнейшем последовательно необходимо:
Заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ по окончании года, в котором была произведена оплата лечения или приобретены медикаменты.
Получить справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год по форме 2-НДФЛ. Подготовить копии документов, подтверждающих степень родства с лицом, за которое было оплачено лечение или приобретение медикаментов.
Подготовить комплект документов, подтверждающих право на получение социального налогового вычета по расходам на оплату лечения (включая санаторно-курортного), состоящий из копий документов.
Предоставить в налоговый орган по месту жительства заполненную налоговую декларацию с копиями документов, подтверждающих фактические расходы и право на получение социального налогового вычета по расходам на лечение и приобретение медикаментов.
Раньше россияне могли вернуть деньги только за те лекарства, которые были включены в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Помощник прокурора г. Избербаша Х.М. Саидова