ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ИЗБЕРБАШ»

Утверждено

Решением Собрания депутатов городского округа

«город Избербаш»

от 6 мая 2015 г. № 19-4

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ИЗБЕРБАШ»

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата городского округа «город Избербаш» (далее – Общественная палата) осуществляет обсуждение широкого круга общественно значимых проблем и вносит предложения по их решению в органы местного самоуправления городского округа «город Избербаш» (далее – городской округ).

2. Общественная палата действует на постоянной основе и не является органом местного самоуправления.

3. Общественная палата собирается на свои заседания, как правило, один раз в три месяца по письменному предложению главы городского округа, или письменному предложению группы депутатов городского Собрания, численностью не менее половины от установленного числа депутатов городского Собрания, или по письменному предложению председателя Общественной палаты, или по письменному предложению не менее трети членов от установленной численности Общественной палаты в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.

4. Деятельность Общественной палаты осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан. Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами городского округа, настоящим Положением, Регламентом Общественной палаты.

5. Регламентом Общественной палаты устанавливаются вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

6. Регламент Общественной палаты, а также дополнения и изменения к нему принимаются большинством от установленного числа Общественной палаты.

Статья 2. Цели деятельности Общественной палаты

Целями деятельности Общественной палаты являются: – обеспечение взаимодействия между органами местного самоуправления городского округа, общественными и религиозными объединениями, населением городского округа «город Избербаш»; – достижение общественного согласия при решении важнейших социально-экономических, экологических и иных вопросов местного значения; – поддержка устойчивого социально-экономического развития городского округа.

Статья 3. Задачи Общественной палаты

Задачами Общественной палаты являются: – привлечение населения городского округа к решению важнейших социальных и экономических вопросов местного значения; – проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов городского округа; – осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления городского округа; – выработка рекомендаций органам местного самоуправления городского округа, органам государственной власти Республики агестан при решении ими важнейших социальных, политических и иных вопросов на территории городского округа; – внесение предложений органам местного самоуправления городского округа, органам государственной власти Республики Дагестан по вопросам социального обеспечения, экономического развития и иных сфер, затрагивающих интересы городского округа.

Статья 4. Состав и членство в Общественной палате

1. В Общественную палату могут входить граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в городском округе (в том числе представляющие общественные, религиозные, профессиональные, научные, творческие и иные объединения и союзы).

2. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Положением в количестве двадцати двух жителей городского округа, имеющих постоянное или преимущественное местожительства в городском округе, достигших возраста восемнадцати лет.

3. Члены Общественной палаты осуществляют свои полномочия на не освобожденной и безвозмездной основе.

4. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) лица, замещающие государственные и муниципальные должности, а также находящиеся на государственной и муниципальной службе либо работающие в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

2) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

3) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

4) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.Полномочия члена Общественной палаты прекращаются досрочно в любом из следующих случаев:

1) представления им письменного заявления председателю Общественной палаты о сложении своих полномочий;

2) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда, содержащего в качестве меры наказания лишение свободы либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

4) его выезда за пределы городского округа на постоянное место жительства;

5) замещения государственных и муниципальных должностей, а также поступления на государственную или муниципальную службу;

6) избрания депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований;

7) обнаружения неснятой или непогашенной судимости;

8) его смерти.

6. В случаях, предусмотренных пунктов 5 настоящей статьи, председатель Общественной палаты информирует председателя собрания депутатов городского округа, главу городского округа о прекращении полномочий члена Общественной палаты. 7. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются досрочно со дня наступления события, указанного в пункте 5 настоящей статьи. 8. Прекращение полномочий члена Общественной палаты должно быть оформлено решением Общественной палаты о прекращении его полномочий, принятым на ближайшем заседании, проводимом после наступления события, указанного в пункте 5 настоящей статьи, большинством не менее половины членов от установленной численности Общественной палаты.

Статья 5. Порядок формирования Общественной палаты

1. Глава городского округа по результатам проведения консультаций с субъектами, представители которых могут войти в состав Общественной палаты в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Положения, определяет кандидатуры одиннадцати жителей городского округа и предлагает указанным жителям войти в состав Общественной палаты.

2. Жители городского округа, получившие предложения войти в состав Общественной палаты, в течение пятнадцати дней с момента получения такого предложения письменно уведомляют о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Глава городского округа в течение десяти дней по истечении срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи, утверждает определенных им членов Общественной палаты.

4. Лица, ставшие членами Общественной палаты, на общем собрании определяют кандидатуры одиннадцати жителей городского округа и уведомляют о своем решении главу городского округа.

5. Глава городского округа предлагает жителям, определенным в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, войти в состав Общественной палаты.

6. Жители городского округа, указанные в пунктах 4, 5 настоящей статьи, получившие предложения войти в состав Общественной палаты, в течение пятнадцати дней с момента получения предложения главы городского округа письменно уведомляют главу городского округа о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

7. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через пятнадцать дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

8. Срок полномочий членов Общественной палаты начинается со дня первого пленарного заседания Общественной палаты и истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

9. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты, глава городского округа инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 1-6 настоящей статьи.

Статья 6. Полномочия Общественной палаты.

Общественная палата: – инициирует общественное обсуждение наиболее значимых проблем общегородского значения; – проводит слушания исключительно по общественно важным социальным и экономическим проблемам; – дает заключения рекомендательного характера о нарушениях законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления городского округа и направляет указанные заключения компетентным органам или должностным лицам; – проводит общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов городского округа; – приглашает руководителей органов местного самоуправления городского округа с их согласия на заседания Общественной палаты; – направляет членов Общественной палаты для участия в работе комиссий собрания депутатов городского округах.

Статья 7. Организация деятельности Общественной палаты

1. На первом заседании Общественная палата избирает из своего состава председателя Общественной палаты и по представлению председателя Общественной палаты – заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты.

2. Рабочим органом Общественной палаты является Совет Общественной палаты.

3. Совет Общественной палаты (далее – Совет) формируется Общественной палатой самостоятельно. В состав Совета по должности входят председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, секретарь Общественной палаты.

4. Совет координирует деятельность Общественной палаты в период между заседаниями Общественной палаты.

5. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

6. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты и представители общественных объединений, привлеченных к работе Общественной палаты.

7. Организационно-методическое и техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет Администрация городского округа.

8. Заседания Общественной палаты ведет председатель Общественной палаты, а в его отсутствие – заместитель (один из заместителей, определяемый председателем Общественной палаты) председателя Общественной палаты.

9. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественной палаты.

10. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, оформляются протоколом и подписываются лицом, председательствующим на заседании.

11. Решения Общественной палаты направляются в Собрание депутатов, главе городского округа, органам государственной власти Республики Дагестан, средствам массовой информации. 12. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц городского округа.

13. По итогам работы общественной палаты председателем Общественной палаты готовится ежегодный доклад, представляемый в Собрании депутатов городского округа и главе городского округа. Доклад подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.