Информация для предпринимателей города!

Информацию о госпрограммах РФ, в которых могут принять участие предприятия РД. В случае принятия предприятием решения об участии в программе для оказания консультационной помощи и содействия в подготовке заявки и документов на конкурсный отбор, по министерству назначены ответственные (кураторы) по госпрограммам РФ:

1.ГП  РФ «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности РФ на период до 2020 года» - Далгатов Абакар Апандиевич (89034287979)

2.ГП   РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» - Амирханов Ризван Амиралиевич (89671122211)

3.ГП  РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» - Валиев Магомед Гусейнович (89285585810)

4.ГП РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентноспособности» - Гитинов Абдурахман Амиргамзаевич (89064486815)

По возникшим вопросам обращаться к кураторам программ или начальнику Управления по сопровождению госпрограмм Билалову Магомеду Таймасхановичу по телефону 8(8722) 68-25-16, электронная почта: bilalovl957@>gmail

ГП "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

(постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №328)

Подпрограммы:

1. Автомобильная промышленность

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" (постановление Правительства РФ от 15.01. 2014 №29);

правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" (постановление Правительства РФ от 15.01. 2014 №32);

правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" (постановление Правительства РФ от 15.01. 2014 №31);

правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2009 - 2010 годах и обеспеченным государственными гарантиями российской федерации, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" (постановление Правительства РФ от 1 августа 2011 г. N 640);

правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами и шасси, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств (постановление Правительства РФ от 20 июня 2013 г. N 520);

правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" (постановление Правительства РФ от 15.01. 2014 №30)

2. Сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности

3. Машиностроение специализированных производств (строительно-дорожная и коммунальная техника, пожарная, аэродромная, лесная техника)

4. Легкая промышленность и народные художественные промыслы

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса, в рамках подпрограммы "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" (постановление Правительства РФ от 03 января 2014 г. N4);

правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности (далее - организации) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2015 годах на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению(постановление Правительства РФ от 12 августа 2013 г. N 687);

правила предоставления субсидий организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2011 - 2014 годах на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения на срок до 3 лет, а также в 2006 - 2012 годах на осуществление технического перевооружения (постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 993).

5. Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса (открытая часть)

Правил предоставления из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на осуществление инновационных и инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции (постановление Правительства РФ от 30 марта 2009 г. №265);

правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (постановление Правительства РФ от 25 октября 2013 г. №961);

6. Транспортное машиностроение

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" (постановление Правительства РФ от 20 января 2014 г. N41).

7. Станкоинструментальная промышленность

Правила предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных проектов по организации серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" (постановление Правительства РФ от 30 октября 2014 г. N1128).

8. Тяжелое машиностроение

9. Силовая электротехника и энергетическое машиностроение

10. Металлургия

11. Лесопромышленный комплекс

12. Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений

13. Химический комплекс

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям (организациям) химического комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации (Внешэкономбанк)" в 2014-2016 годах на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Химический комплекс" (постановление Правительства РФ от 03 января 2014 г. N5).

14. Развитие производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку развития производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них в рамках реализации российскими организациями комплексных инновационных проектов по созданию высокотехнологичной продукции (постановление Правительства РФ от 30 октября 2013 г. №972).

15. Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов в рамках подпрограммы "Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов" (постановление Правительства РФ от 21 января 2014 г. №42).

16. Современные средства индивидуальной защиты и системы жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт

17. Обеспечение реализации государственной программы

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014-2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" (постановление Правительства РФ от 03 января 2014 г. №3);

правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" (постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. №1312);

правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям - субъектам деятельности в сфере сельскохозяйственного, транспортного, тяжелого, энергетического машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, станкоинструментальной, фармацевтической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, химической промышленности (за исключением производства минеральных удобрений), промышленности редких и редкоземельных металлов, производства силовой электротехники, композиционных материалов (композитов) и изделий из них, детских товаров, а также субъектам деятельности в сфере народных художественных промыслов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014-2015 году на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности;

правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" (далее - Фонд) в целях внедрения наилучших доступных технологий и импортозамещения в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" (постановление Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. №1388);

18. Промышленные биотехнологии

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям химического комплекса на компенсацию части затрат, понесенных в 2014-2016 годах, на реализацию комплексных инвестиционных проектов по созданию новых производств с применением промышленных биотехнологий в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" (постановление Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. №91);

правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям лесопромышленного комплекса на компенсацию части затрат на реализацию комплексных инвестиционных проектов по созданию новых производств с применением промышленных биотехнологий в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" (постановление Правительства РФ от 11 февраля 2014 г. №97).

19. Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на реализацию пилотных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна в рамках подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" (постановление Правительства РФ от 22 февраля 2014 г. №134);

правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским операторам услуг на возмещение части затрат на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения с целью повышения доступности специализированного инжинирингового программного обеспечения для конечных пользователей индустрии инжиниринга и промышленного дизайна в рамках подпрограммы "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" (постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. №1200).

20. Индустриальные парки

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации (Внешэкономбанк)» в 2013 – 2016 годах на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных парков в рамках подпрограммы «Индустриальные парки» (постановление Правительства РФ от 09 сентября 2014 г. №916).

21. Индустрия детских товаров

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на реализацию комплексных инвестиционных проектов в сфере производства детских товаров в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" (постановление Правительства РФ от 15 февраля 2014 г. №108);

правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2016 годах, на реализацию приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, а также на компенсацию части затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы "Индустрия детских товаров" (постановление Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. №1212).

22. Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации

ГП «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы»

(постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №303)

 

Подпрограмма 1. Самолетостроение,

Подпрограмма 2. Вертолётостроение,

Подпрограмма 3. Авиационное двигателестроение,

Подпрограмма 4. Авиационное агрегатостроение,

Подпрограмма 5. Авиационное приборостроение (авионика),

Подпрограмма 6. Малая авиация,

Подпрограмма 7. Авиационная наука и технологии,

Подпрограмма 8. Обеспечение реализации Государственной программы,

ФЦП 9. Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 7.07.2011 г. № 556)

Общий объем бюджетных ассигнований на плановые 3 года, порядка 165,0 млрд. руб.

Субсидии:

Правила предоставления субсидий российским организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в области авиационного двигателестроения, на компенсацию процентов по долгосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации "Банк развития

и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на рефинансирование ранее привлеченных кредитов, в рамках подпрограммы "авиационное двигателестроение"

государственной программы российской федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1272).

1. Субсидии российским организациям самолетостроения на компенсацию затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлекаемым с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации на финансирование проектов по оптимизации и модернизации структуры их активов и систем управления, план 2016г.

2. Субсидии российским организациям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе "24/365" на глобальном уровне, план 2015г.

3. Субсидии российским организациям отрасли авиационного двигателестроения на компенсацию затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлекаемым с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации на финансирование работ, связанных с реализацией проекта по выходу на мировой рынок в качестве поставщика 2 - 4 уровня, план 2015г.

4. Субсидии российским организациям отрасли авиационного двигателестроения с целью субсидирования первичных продаж новой продукции, план 2019г.

5. Субсидии российским организациям на возмещение части затрат на проведение сертификации двигателей для гражданской авиации семейства ПД-14 по стандартам Европейского агентства авиационной безопасности, план 2015г.

6. Субсидии российским организациям в сфере разработки, производства и послепродажного обслуживания систем и агрегатов самолетов и вертолетов гражданского и военного назначения на компенсацию затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлекаемым с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации на финансирование проектов по оптимизации и модернизации структуры их активов и систем управления, план 2015г.

7. Субсидии российским организациям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщика компонентов и агрегатов 2-4-го уровня, план 2015г.

8. Субсидии российским организациям в сфере создания и производства авиационного бортового электронного оборудования на компенсацию затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлекаемым с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации на цели реализации проектов по оптимизации и модернизации структуры активов и систем управления, план 2015г.

9. Субсидии российским компаниям авиационного приборостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов выхода предприятий отрасли на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов 2–4-го уровней, план 2015г.

10. Субсидии российским организациям на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке новых технологически и экономически конкурентоспособных воздушных судов для местных воздушных линий и авиации общего назначения, предназначенных для эксплуатации в различных климатических и инфраструктурных условиях на территории Российской Федерации, план 2015г.

11. Субсидии организациям-производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий, план 2015г.

12. Предоставление субсидий научным организациям, осуществляющим исследования в области авиационной науки и технологий, план 2015г.

Прямое финансирование:

В виде освобождения от налогообложения.

1. Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках завершения проекта создания вертолета Ми-38;

2. Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту разработки и создания перспективного скоростного вертолета

3. Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию перспективного легкого вертолета взлетной массой 2,5 тонны;

4. Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту разработки и создания перспективного легкого многоцелевого вертолета взлетной массой 4,5 тонны;

5. Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках проекта разработки и создания семейства двигателей для среднего и скоростного вертолетов;

6. Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по формированию компетенций, необходимых для выполнения функций интегратора 1-го уровня в проектах создания перспективной авиационной техники;

7. Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию комплексов бортовой аппаратуры на основе интегрированной модульной авионики, необходимых для формирования компетенций, позволяющих выполнять функции интегратора 1 - 2-го уровней на мировой рынок;

ГП "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы"

(распоряжение Правительства РФ от 24.12.2012 №2514-р)

Реализация Программы осуществляется в период 2013 - 2030 годы
в 3 этапа.

На первом этапе (2013 - 2016 годы) будет завершено выполнение ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы, развернуты работы по реализации мероприятий подпрограмм "Развитие судостроительной науки", "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли" (в части обеспечения госгарантий по основным проектам развития судостроительных мощностей), "Государственная поддержка", а также "Обеспечение реализации государственной программы" (организационные мероприятия).

На втором этапе (2017 - 2025 годы) будет развернут новый этап формирования упреждающего научно-технического задела в интересах развития как оборонной, так гражданской морской техники, будут в основном завершены работы по мероприятиям подпрограмм, связанных с развитием производственных мощностей гражданского судостроения, капитальным строительством объектов в интересах создания военно-морской техники нового поколения. Продолжатся работы по мероприятиям подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы".

Предполагается, что в этот период будет развернута реализация подпрограммы "Развитие гражданской морской и речной техники".

Программа состоит из 4-х предметных подпрограмм и одной обеспечивающей:

Подпрограмма 1. "Развитие судостроительной науки".

Подпрограмма 2. "Развитие гражданской морской и речной техники".

Подпрограмма 3. "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли".

Подпрограмма 4. "Государственная поддержка".

Подпрограмма 5. "Обеспечение реализации государственной программы".

   

В рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы предполагается реализация мероприятий направленных на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение научно-экспериментальной и стендовой базы для сохранения и укрепления потенциала отрасли в целях проведения фундаментальных и прикладных исследований, связанных с разработкой новой гражданской морской техники.

Основными мероприятиями ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы являются:

1. НИОКР:

  • разработка технологий создания морской техники для освоения шельфа, создание научного задела, производственных технологий, конкурентоспособного комплектующего оборудования и проведение системных исследований развития морских технологий и рынков;
  • разработка концептуальных проектов транспортных судов различных классов и назначений;
  • разработка концептуальных проектов судов для добычи и переработки биоресурсов.

2. Капитальные вложения:

  • строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов научно-экспериментальной, стендовой, проектной и испытательной базы государственных унитарных предприятий;
  • взносы РФ в уставные капиталы акционерных обществ в целях обеспечения разработки и создания конкурентоспособной отечественной гражданской морской техники.

3. Прочие нужды:

  • информационно-аналитическое и экспертное сопровождение реализации ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы, организация функционирования в судостроительной промышленности систем обеспечения качества продукции, сертификация, реализация мероприятий по правовой охране и правовой защите результатов научно-технической деятельности.

В бюджет страны с 2009 года включаются целевые статьи расходов, направленные на развитие судостроительной промышленности:

  • взносы в уставные капиталы ряда организаций;
  • средства соответствующих ФЦП;
  • субсидии на оплату процентов за кредит и лизинг транспортных и рыбопромысловых судов, построенных в России.

Как инструмент государственного регулирования в сфере реализации Программы осуществляется комплекс налоговых, таможенных и иных льгот (субсидий), направленных на поддержку и развитие отечественного судостроения и судоходства, в частности:

  • налоговые льготы для судовладельцев (судоходных компаний), регистрирующих свои суда в Российском международном реестре судов: налоги на добавленную стоимость при приобретении судна, прибыль, имущество, транспортный налог, страховые взносы в ПФ, ФСС и ФФОМС РФ с заработной платы;
  • налоговые и таможенные льготы для организаций судостроительной промышленности, получивших, в соответствии с Федеральными законами от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в РФ" и от 7 ноября 2011 г. № 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства", статус промышленно-производственной особой экономической зоны: налог на добавленную стоимость при приобретении материалов и ресурсов, комплектующих изделий и оборудования, часть налога на прибыль, перечисляемую в бюджет субъектов РФ, налог на имущество и земельный налог на срок до 10 лет с момента организации особой экономической зоны, таможенные платежи.

Такие же меры поддержки отечественного судостроения необходимо осуществить и в последующих нормативно-правовых актах. Среди таких мер можно выделить следующие:

  • содействие государства в получении судостроительными организациями статуса промышленно-производственной особой экономической зоны;
  • содействие государства в развитии лизинга судов и морских сооружений для освоения шельфа, построенных в российских организациях на класс Российского морского регистра судоходства, учитывающего сложные природно-климатические условия и экологическую уязвимость российского континентального шельфа, и для эксплуатации под Государственным флагом РФ с регистрацией в Российском международном реестре судов. Здесь и далее необходимо иметь в виду, что данная субсидия не направлена на импортозамещение, так как зарубежные верфи, как правило, не занимаются строительством судов и плавсредств ледового класса, удовлетворяющих требованиям Российского морского регистра судоходства. Поэтому она не может быть признана "специфичной" и противоречащей "Соглашению стран-членов Всемирной торговой организации по субсидиям и компенсационным мерам";
  • субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам, полученным в российских кредитных организациях на строительство в России судов и морских сооружений для шельфа на класс российского классификационного общества, учитывающего сложные природно-климатические условия и экологическую уязвимость российского континентального шельфа, и для эксплуатации под Государственным флагом РФ с регистрацией в Российском международном реестре судов;
  • внесение изменения в действующий порядок согласования и финансирования за счет средств федерального бюджета объектов судостроения с целью конкретизировать и упростить процедуры и четко определить порядок планирования и принятия решений, организации проведения конкурсов по выбору подрядных организаций для строительства судов (морской техники), строительство которых предусматривает серийность производства (две и более единицы);
  • предоставление государственных гарантий по крупным кредитам российских и зарубежных инвесторов на постройку в России на класс российского классификационного общества, учитывающего сложные природно-климатические условия и экологическую уязвимость российского континентального шельфа, и для эксплуатации под Государственным флагом РФ с регистрацией в Российском международном реестре судов ледостойких платформ, специальных судов, морских сооружений, плавучих и прибрежных терминалов для размещения заводов для сжижения газа и переработки углеводородов в конечную дорогостоящую продукцию, терминалов для ее хранения и отгрузки морским транспортом;
  • частичное использование для создания современных судостроительных комплексов средств Инвестиционного фонда РФ (на возвратной основе) и т. д.

 

Значительным направлением ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы являются капитальные вложения "Строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов научно-экспериментальной, стендовой, проектной и испытательной базы". Объем финансирования в 2013 - 2016 годах составляет из средств федерального бюджета - 8 837,5003 млн. рублей, из внебюджетных средств - 3 893,4997 млн. рублей.

Капитальные вложения направляются, в первую очередь, на обновление и развитие материально-технической базы проектных и научно-исследовательских организаций отрасли. Они будут ориентированы на сохранение и развитие потенциала отрасли для проведения исследований и разработок новой гражданской морской техники, включая строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, обновление научно-производственной базы, развитие уникальной стендовой базы и другие работы в интересах создания необходимого потенциала для решения новых задач в сфере конкурентоспособной высокотехнологичной продукции гражданского судостроения.

Финансирование этих мероприятий будет осуществляться в установленном порядке за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников по направлению "Строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов научно-экспериментальной, стендовой, проектной и испытательной базы" в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.

 

"Развитие гражданской морской и речной техники"

 

  • "Разработка новых технологий и инновационных проектов гражданской морской техники, в том числе обладающих потенциально высокой конкурентоспособностью на мировом рынке, проведение системных исследований развития морских технологий и рынков".
  • "Создание пилотных экспериментальных (демонстрационных) образцов высокотехнологичных судов, предназначенных для массовой постройки".
  • "Закупка передовых зарубежных технологий и лицензий на строительство объектов и организацию в России производства современного технологического оборудования и другой продукции, разработанной ведущими фирмами мира".

Работы будут выполняться в два этапа 2017 - 2025 годы:

первый этап - 2017 - 2020 годы;

второй этап - 2021 - 2025 годы.

  • "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли"

 

Развитие производственных мощностей гражданского судостроения в Южном федеральном округе России (на основе поддержки формирования судостроительного кластера в округе).

 

Срок реализации мероприятия: 2014 - 2022 годы.

В рамках данного мероприятия предполагается вложение средств в модернизацию и развитие судостроительных комплексов в Южном федеральном округе страны. На сегодняшний день производственные мощности округа значительно устарели и требуют широкомасштабного вложения средств, как со стороны частных инвесторов, так и государства. В случае реализации данного мероприятия южные регионы страны получат современный кластер (концепция находится в разработке), способный удовлетворить интересы как государственного, так и частного заказчика в данном регионе России.

 

Меры государственного регулирования подпрограммы:

 

  • в расчете налога на прибыль не учитывается при определении налоговой базы целевое финансирование в виде инвестиций, полученных при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством РФ;
  • в расчете налога на прибыль не учитывается при определении налоговой базы целевое финансирование в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения;
  • амортизационные отчисления включаются в состав расходов на капитальные вложения в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 Налогового кодекса РФ;
  • расширение практики субсидирования из бюджета значительной части процентных ставок по кредитам коммерческих банков, привлеченным для финансирования проектов модернизации мощностей судостроения;
  • частичное использование для создания современных судостроительных комплексов средств Инвестиционного фонда РФ;
  • освобождение организаций судостроения от уплаты налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин при ввозе специального технологического и кранового оборудования, необходимого для оснащения модернизируемых и создаваемых новых производственных мощностей организаций судостроительной отрасли, а также при ввозе судового комплектующего оборудования, не изготавливаемого в России;
  • амортизационные отчисления включаются в состав расходов на капитальные вложения по основным средствам, относящимся к третьей - седьмой амортизационным группам, в размере не более 30 процентов первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также в отношении расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 Налогового кодекса РФ.

Такие же меры поддержки отечественного судостроения необходимо осуществить и в последующих нормативно-правовых актах. Среди таких мер можно выделить следующие:

  • содействие государства в получении судостроительными организациями статуса промышленно-производственной особой экономической зоны;
  • частичное использование для создания современных судостроительных комплексов средств Инвестиционного фонда РФ (на возвратной основе) и т. д.

Финансирование всех основных мероприятий подпрограммы осуществляется в основном из внебюджетных средств - 159 700,0 млн. руб. а из средств федерального бюджета только - 27 500 млн. руб. Объемы подлежат уточнению по мере проработки бизнес-планов конкретных проектов, что может также потребовать корректировки программы.

 

"Развитие производственных мощностей гражданского судостроения в Южном федеральном округе России (на основе поддержки формирования судостроительного кластера в округе)" направлено на создание судостроительного кластера в Южном федеральном округе России. Период реализации основного мероприятия 2014 - 2022 годы. Финансирование из внебюджетных средств - 6 800,0 млн. руб. (предварительные данные).

Опыт развития лизинга в судостроении

"Стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу" предусмотрено создание системы государственно-частного партнерства на основе использования лизинга, как одного из финансовых инструментов, способного стимулировать совершенствование производственных процессов и внедрение технологических инноваций в отрасли.

Лизинг в судостроении характеризуется рядом особенностей, обусловленных высокой стоимостью судов и длительными сроками окупаемости (8 - 12 лет и более). Вместе с тем, в сравнении с альтернативными способами финансирования (собственные средства или банковский кредит), основным преимуществом лизинговых схем является минимизация единовременно отвлекаемых оборотных средств лизингополучателя.

Потенциальными клиентами лизинговой компании могут быть:

  • российские судоходные компании, большинство из которых не в состоянии самостоятельно осуществить полный объем финансирования строительства судов на российских верфях;
  • российские государственные структуры, имеющие (или предполагающие иметь) в своем составе суда и/или другие плавучие средства, необходимые им для выполнения своих функций (Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство природных ресурсов РФ, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Российская академия наук, Федеральное агентство по рыболовству и др.);
  • российские судостроительные заводы, испытывающие трудности в организации закупок судового оборудования, а также приобретения крупного технологического оборудования для модернизации производства;
  • зарубежные судоходные компании, имеющие намерение заказать постройку судов на российских верфях, но не получающие от них так называемых возвратных гарантий на свои авансовые платежи, составляющие до 40 % цены судна.

Финансирование лизинговой деятельности из государственного бюджета РФ должно осуществляться при следующих условиях:

  • строительство на российских верфях;
  • строительство по проектам российских проектных организаций;
  • строительство на класс российского классификационного общества;
  • эксплуатация судов под флагом РФ с регистрацией в Российском международном реестре судов, как минимум, на срок возмещения обязательств по выделенной помощи государства.

В связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию в качестве единственной меры государственной поддержки развития лизинга морских и речных судов (остальные меры предлагается исключить) предлагается осуществлять субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку российской судостроительной продукции, включая экспортные кредиты. При этом доля участия заемных средств в сделке не может превышать 85 % в связи с ограничениями Всемирной торговой организации - Организации экономического сотрудничества и развития.

Механизм реализации данного предложения носит следующий вид:

- потенциальный покупатель российской судостроительной продукции подает заявку в коммерческий банк, который в свою очередь подписывает соглашение о возмещении части ставки (в размере двух третей от текущей ставки рефинансирования ЦБ РФ) Внешэкономбанком, который является оператором программы по возмещению процентных ставок. Внешэкономбанк информирует об этом Министерство финансов РФ, которое выделяет необходимые средства из государственного бюджета на агентский счет Внешэкономбанка. После этого Внешэкономбанк проводит операцию по возмещению коммерческому банку части ставки по кредиту. В результате коммерческий банк выдает кредит покупателю по ставке, уменьшенной на размер двух третей от текущей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Во всех случаях реализация механизма компенсации банковских процентов возможна только при условии страхования риска невозврата кредита со стороны покупателя национальным банком или страховым агентством, а в случае иностранного покупателя - национальным экспортным агентством. При этом страховая премия согласно Договоренности по официальным экспортным кредитам Организации экономического сотрудничества и развития должна быть не менее соответствующего MPR (Minimumpremiumrate).

 

Законодательная поддержка судостроения

Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства" (далее - 305-ФЗ) предусмотрен ряд налоговых и таможенных льгот для судостроительных организаций, получивших статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны (ОЭЗ):

  • на срок до 10 лет с момента организации ОЭЗ "обнуление" налога на добавленную стоимость при приобретении материалов и ресурсов, комплектующих изделий и оборудования, части налога на прибыль, перечисляемую в бюджет субъектов РФ, налога на имущество и земельного налога, таможенных платежей.

Еще более весомые льготы предоставляются в соответствии с 305-ФЗ судовладельцам (судоходным компаниям), регистрирующим свои суда в Российском международном реестре судов.

Использование льгот, предоставляемых в соответствии с 305-ФЗ, обеспечивает судовладельцам (судоходным компаниям) повышение рентабельности и конкурентоспособности эксплуатируемого флота, что позволяет выделять дополнительные средства на приобретение новых судов. Так, согласно оценкам, выполненным для расчетного примера, комплексное использование льгот, предоставляемых 305-ФЗ, обеспечивает уменьшение строительной стоимости судна, снижение срока его окупаемости с 10 до 7 лет и получение прибыли, достаточной для строительства 2,9 ед. аналогичных судов против 1,7 ед. в варианте без использования льгот.

Для российской судостроительной организации использование льгот, предоставляемых 305-ФЗ, обеспечивает, для того же расчетного примера, увеличение чистой прибыли на 18%. Дополнительная прибыль позволяет выполнить модернизацию и техническое перевооружение основных фондов с целью ликвидации технологической отсталости от ведущих зарубежных судостроительных компаний, что обеспечивает возможность увеличения портфеля заказов организации и соответствующее увеличение прибыли, как минимум, в прямой пропорции.

                                                                                                                                                                        

ГП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности РФ на период до 2020 года» (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №305)

ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. № 91

В рамках ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", предусмотрено мероприятие "Развитие материально-технической базы высших учебных заведений и научных организаций, осуществляющих прикладные исследования и разработки в области создания инновационных лекарственных средств и медицинских изделий", в рамках которого в том числе запланировано строительство и оснащение новых производственных участков на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций с целью создания инновационных внедренческих центров в области разработки лекарственных средств нового поколения и медицинского приборостроения, включающих научно-исследовательскую базу, образовательную базу, центры трансфера технологий и опытно-промышленное производство, в том числе в рамках кластерной инфраструктуры.

Предполагается, что на базе указанных центров будут сформированы инновационные кластеры. При этом ключевая роль в их развитии в рамках реализации Программы отводится органам государственной власти субъектов РФ, которые на условиях государственно-частного партнерства должны обеспечить создание инфраструктуры (лабораторной, сервисной, информационной, венчурной), ориентированной на снижение издержек компаний по созданию новых лекарственных средств и медицинской техники, а также эффективно выстроить взаимоотношения глобальных и местных компаний фармацевтической и медицинской промышленности. В связи с этим субъектами РФ должны быть определены меры государственной поддержки регионального и муниципального уровней (льготы по региональным и местным налогам, региональные системы льгот и преференций, системы консультаций и услуг для предприятий - резидентов создаваемых кластеров).

Созданы и функционируют технологические платформы "Медицина будущего", "Биоиндустрия и биоресурсы" ("Биотех 2030").

ГП РФ «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 – 2020 годы (далее – Программа) предусмотрено финансирование НИОКР за счет средств федерального бюджета в рамках заключенных государственных контрактов Министерством промышленности и торговли РФ с участниками технологических платформ в размере 1 516 499,51 тыс. рублей в 2013 – 2014 годах. Доля государственных контрактов, исполняемых участниками технологических платформ, в общем количестве государственных контрактов на выполнение НИОКР в рамках ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. № 91, составляет 24 процента (объем финансирования проектов участников технологических платформ составляет 19 процентов общего объема финансирования выполняемых НИОКР).

Другим важнейшим инструментом партнерства государства, инновационно ориентированных промышленных предприятий, науки и образования является инструмент создания и развития научно-производственных кластеров. Реализация государственной кластерной политики способствует росту конкурентоспособности отрасли за счет эффективного взаимодействия участников кластера, связанного с их географически близким расположением, доступом к научному знанию, образовательным и производственным инновациям, технологиям, ноу-хау, специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам, снижением транзакционных издержек, а также с реализацией совместных кооперационных проектов.

Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым 28 августа 2012 г. утвержден перечень инновационных территориальных кластеров. В перечень включены 25 территориальных кластеров, определенных в рамках конкурсного отбора, осуществленного в рамках деятельности рабочей группы по развитию ГЧП в инновационной сфере при Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям. Согласно перечню в субъектах РФ сформировано 7 медико-фармацевтических территориальных инновационных кластеров (Московская область – 2 кластера, Калужская область – 1 кластер, Санкт-Петербург – 1 кластер, Томская область – 1 кластер, Новосибирская область – 1 кластер, Алтайский край – 1 кластер), которые объединяют наиболее активные организации, осуществляющие разработку и выпуск инновационной фармацевтической и медицинской продукции.

Развитие медико-фармацевтических территориальных инновационных кластеров предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным направлениям:

  • развитие сектора исследований и разработок, включая кооперацию науки, образования и промышленности в научно-технической сфере;
  • развитие системы подготовки и повышения квалификации научных, инженерно-технических и управленческих кадров;
  • развитие производственного потенциала и международной кооперации;
  • развитие инфраструктуры кластеров и организационное развитие кластеров.

Предполагается финансирование реализации программ развития медико-фармацевтических территориальных инновационных кластеров в 2013 – 2017 годах за счет средств федерального бюджета.

Важным направлением расходов средств федерального бюджета в рамках Программы является выделение ассигнований на государственные инвестиции в создание новейшей инфраструктуры фармацевтической и медицинской промышленности. Программой предусмотрено финансирование государственных капитальных вложений в создание инфраструктуры университетов и научно-исследовательских институтов г. Москвы, Московской области, гг. Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и др., входящих в сформированные медико-фармацевтические территориальные кластеры.

Всего в рамках Программы в 2013 – 2016 годах за счет бюджетных ассигнований Министерством промышленности и торговли РФ планируется осуществить государственные капитальные вложения в размере 14 002 361,1 тыс. рублей.

Финансирование научных исследований осуществляется государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" посредством участия в закрытом паевом инвестиционном фонде "Биопроцесс Капитал Венчурс". Созданный фонд "ВЭБ-Инновации" осуществляет финансовую поддержку инновационных проектов фонда "Сколково".

ОАО "Российская венчурная компания" осуществляет свою деятельность и реализует программы, основываясь на пяти приоритетных направлениях модернизации и технологического развития экономики России. При этом направление "Медицинская техника и фармацевтика" является одним из приоритетных направлений деятельности компании. При участии открытого акционерного общества "Российская венчурная компания" создан ряд венчурных фондов:

  • закрытый паевой инвестиционный фонд особо рисковых (венчурных) инвестиций "Биопроцесс Кэпитал Венчурс" имеет в инвестиционном портфеле 6 биомедицинских проектов;
  • закрытый паевой инвестиционный фонд особо рисковых (венчурных) инвестиций "Максвелл Биотех" имеет в инвестиционном портфеле 7 биомедицинских проектов;
  • закрытый паевой инвестиционный фонд особо рисковых (венчурных) инвестиций "Тамир Фишман Си ай Джи венчурный фонд" имеет в инвестиционном портфеле в портфеле 1 биомедицинский проект;
  • ООО "Биофармацевтические инвестиции РВК" имеет в инвестиционном портфеле 3 биомедицинских проекта;
  • ООО "Фонд посевных инвестиций Российской венчурной компании" имеет в инвестиционном портфеле 15 биомедицинских проектов.

По состоянию на 2012 год этими венчурными фондами реализуется 32 проекта по направлению "Медицинская техника и фармацевтика" с общим объемом инвестиций около 2,34 млрд. рублей.

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в 2012 году осуществляет финансирование НИОКР из средств федерального бюджета в объеме 25 000 тыс. рублей, а также капитальные вложения в развитие инфраструктуры научно-исследовательских центров около 320 000 тыс. рублей.

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере осуществляет реализацию программ поддержки малых форм предприятий, деятельность которых направлена на создание высокотехнологичной продукции. В рамках открытой программы "Участник молодежного научно-инновационного конкурса" направление фармацевтической и медицинской промышленности выделяется в качестве приоритетного направления поддержки инновационных проектов. По направлениям "Медицина будущего", "Биотехнологии", "Современные материалы и технологии их создания", "Новые приборы и аппаратные комплексы" фонд осуществляет финансирование около 500000 тыс. рублей ежегодно.

Основное мероприятие "Создание современного биотехнологического центра "Генериум"

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • создать проект, построить здание и ввести в эксплуатацию научный центр;
  • запустить производство препарата Интерферона β (Инфибета);
  • запустить производство препарата фактора свертывания крови VIII (Коагил-VIII);
  • запустить производство препарата фактора свертывания крови IX (Коагил-IX).

Основное мероприятие "Реализация проекта "Центр по разработке инновационных и импортозамещающих лекарственных препаратов "ХимРар""

 

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • разработать 12 импортозамещающих лекарственных препаратов;
  • разработать и начать проведение клинических исследований следующих лекарственных кандидатов: A1(шизофрения), А2(Антидепрессант), А3(болезнь Альцгеймера), A4(алкогольная зависимость), В1 и В3(Гепатит С), B2(ВИЧ), B4(противовирусный), P1 и P2 (онкология).

Основное мероприятие "Организация опытно-промышленного производства субстанций и лекарственных средств на основе моноклональных антител, необходимых для выпуска дорогостоящих импортозамещающих препаратов "Биокад"

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • сдать в эксплуатацию лабораторный комплекс для разработки субстанций моноклональных антител;
  • завершить строительство здания для размещения опытно-промышленного производства;
  • ввести в эксплуатацию контрольно-аналитическую лабораторию;
  • выпустить опытно-промышленную партию аналогов ритуксимаба, трастузумаба и бевацизумаба;
  • выпустить опытно-промышленную партию аналогов ритуксимаба, трастузумаба и бевацизумаба на основе собственной субстанции;
  • ввести в эксплуатацию производственный комплекс.

Основное мероприятие "Реализация иных проектов в области фармацевтической промышленности"

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" осуществляет финансирование развития инфраструктуры научно-исследовательских центров, а также тематического плана НИОКР. Работы направлены на расчетно-теоретическое определение областей применимости лазерных ускорителей для медицины и разработку инженерно-технических предложений ускорителей, создание предсерийных образцов циклотронов и отечественных модулей синтеза радиофармпрепаратов с изотопами актиния, тория, изучение воздействия сверхинтенсивного жесткого рентгеновского излучения на злокачественные опухоли.

Внешэкономбанк участвует в реализации мероприятий в области производства лекарственных препаратов в части финансирования проектов по созданию инновационного комплекса по разработке, внедрению и производству лекарственных средств на базе биотехнологий и нанотехнологий, а также производства инфузионных растворов, парентерального питания согласно требованиям Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств.

Фонд фондов и институт развития РФ - ОАО "Российская венчурная компания" осуществляет свою деятельность и реализует программы в рамках пяти приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России. Направление "Медицинская техника и фармацевтика" является одним из приоритетных и значимых направлений деятельности компании. Венчурные фонды, созданные с участием открытого акционерного общества "Российская венчурная компания", сосредоточены полностью или частично на инвестировании сектора "Медицинская техника и фармацевтика".

Участие субъектов РФ в реализации подпрограммы не предусмотрено.

Основное мероприятие Создание действующих центров позитронно-эмиссионной томографии и радионуклидной терапии.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • завершить проектные работы на помещения федерального государственного унитарного предприятия "Завод "Медрадиопрепарат" в соответствии с требованиями Национального стандарта "Правила производства и контроля качества лекарственных средств" ГОСТ 52249-2009;
  • закончить работы по проектированию лаборатории по выпуску генераторов Тс-99m;
  • запустить оборудование для производства новых фармпрепаратов для радионуклидной диагностики и терапии;
  • запустить производство генераторов Тс-99m;
  • запустить серийное производство радиофармпрепаратов;
  • запустить оборудование для лаборатории по выпуску генераторов Тс-99m;
  • завершить проектирование первого отделения радионуклидной терапии;
  • завершить проектирование первого центра позитронно-эмиссионной томографии;
  • окончить реконструкцию федерального государственного унитарного предприятия "Завод "Медрадиопрепарат";
  • осуществить выпуск пробных партий радиофармпрепаратов на реконструированных площадях;
  • окончить строительство здания первого отделения радионуклидной терапии;
  • окончить строительство здания первого центра позитронно эмиссионной томографии;
  • осуществить пуск первого отделения радионуклидной терапии;
  • осуществить пуск первого центра позитронно эмиссионной томографии;
  • окончить строительство здания второго отделения радионуклидной терапии;
  • окончить строительство здания второго центра позитронно эмиссионной томографии;
  • осуществить пуск второго отделения радионуклидной терапии;
  • осуществить пуск второго центра позитронно эмиссионной томографии.

Целью основного мероприятия является организация производства медицинских изделий для каскадной фильтрации плазмы и других методов экстракорпоральной гемокоррекции.

 

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • завершить разработку аппарата "Гемофеникс-М" и магистралей;
  • завершить изготовление оснастки на аппарат "Гемофеникс-М" и магистрали;
  • завершить проектные работы для строительства научно-производственного комплекса "Бета", монтаж инженерных сетей, коммуникаций и оборудования.